Сестра семи братьев

 
 

Сестра семи братьев




 

То ли жили, то ли не жили, говорят, когда-то муж и жена. Было у них семь сыновей.
Однажды пошли мальчики играть со своими сверстниками, а те не приняли их в игру.
- Мы не хотим играть с братьями, у которых нет сестры!


Интернет реклама УБС
 

Интернет реклама УБС

Интернет реклама УБС
 

- сказали им сверстники.

Вернулись домой семеро братьев очень печальные.
- Что с вами, сыночки? - забеспокоилась мать.- Кто вас обидел?
- Мы хотели поиграть с соседскими детьми,- жаловались сыновья,- а они не приняли нас в игру, потому что у нас нет сестры!
И сказали семь сыновей отцу с матерью:
- Нет у нас сестрицы... Не хотим мы больше здесь жить. Испеките нам хлеб на дорогу. Мы пойдем странствовать!
Горько плакали отец и мать, не отпускали сыновей, но сыновья настояли на своем и покинули отцовскую саклю.
Долго ли, коротко ли они странствовали, но пришли наконец в дремучий лес, нашли в том дремучем лесу вековую чинару и построили себе под чинарой жилье.
Стали они охотниками. Днем ходили в лес за добычей, а к вечеру домой возвращались.
Прошло так не год и не два - много лет прошло. А у матери семи сыновей родилась и подросла за это время дочь.
Захотела однажды девушка со своими подружками поплясать, а те не приняли ее в хоровод.
- Мы не хотим танцевать с сестрой, у которой нет братьев,-сказали они.
Заплакала девушка, прибежала домой.
- О чем ты плачешь, доченька? - встревожилась мать.
- Хотела я поплясать,- сказала дочь,- а девушки прогнали меня, сказали: У тебя нет братьев .
- Ах, доченька! - заплакала мать.- Братьев у тебя было семеро...-и замолчала, боясь огорчить дочь.
Но девушка стала ласкаться к матери, стала просить ее рассказать, где же эти семеро братьев, и, видя, что дочь не оставит ее в покое, мать сказала:
- Да, было у тебя семеро братьев, доченька... Так же, как ты, пошли они однажды поиграть со сверстниками, а те не приняли их в игру, закричали: Не хотим дружить с братьями, у которых нет сестры! Обиделись твои братья, и вот уже много лет, как ушли из дому...
- Ах! - сказала дочь.- Милая мама! Пойду и я за ними! Укажи мне дорогу, по которой они ушли.
Очень горевали отец с матерью, долго отказывались отпустить единственную дочь, но она настояла на своем, и пришлось им согласиться.
Купил отец для дочери новые чувяки , дала ей мать сладких чуреков да кувшин шербета, и пошла девушка по той же дороге, по которой ушли ее братья.
Много ли, мало ли она шла, но вот встретился ей пастух со стадом коров.
- Отведай, пастух, моего шербета! Отведай моих сладких чуреков! Скажи, не знаешь ли ты, где дом семи братьев?
- Спасибо, милая! - поблагодарил пастух.- Твоего угощения мне не надо... Я и так тебе все расскажу. Иди по этому ущелью, дойдешь до дремучего леса. В дремучем лесу увидишь вековую чинару. Под этой чинарой стоит дом семи братьев!
Поклонилась девушка пастуху и снова пустилась в путь. Отыскала дом своих братьев, открыла дверь, вошла.
Навела она в доме порядок, все почистила, убрала, огонь в очаге раздула и ужин сварила. А сама потом спряталась в сундук с орехами.
Наступил вечер. Вернулись семеро братьев с охоты домой. Увидели они, что все прибрано и ужин готов, обрадовались:
- Чьи это добрые руки потрудились? Кто это о нас позаботился?
Поужинали братья и говорят старшие младшему:
- Пойди, братец, принеси орехов! Сунул младший брат руку в сундук, а там что-то живое! Испугался он да как закричит:
- Здесь кто-то есть!
- Ба! - сказал старший брат.- Кто бы там ни был, ведь он не храбрей меня! - Пошел, открыл крышку и увидел в сундуке девушку.
- Кто ты такая? Как ты к нам попала? - спрашивают братья.
Рассказала девушка, как она пришла и кто она такая.
- Так ты наша сестрица? - обрадовались братья.- Будь в нашем доме хозяйкой! Поживешь
немного с нами в лесу, наохотимся мы вдоволь, а потом вместе к отцу с матерью вернемся.
Рано утром собрались семеро братьев на охоту.
- Милая сестрица,-наказывали они,- все здесь твое. Делай что хочешь... Только об одном тебя просим: смотри, чтоб не потух огонь в очаге... Огня в этих местах добыть невозможно!
Ушли братья в лес, а девушка поднялась на крышу и стала низать на нитку свои кораллы, не забывая поглядывать вниз на очаг.
Раз, когда она так наклонилась, упала у нее прямо в очаг коралловая бусинка. И когда девушка смотрела, есть ли в очаге огонь, она видела эту красную бусинку и думала, что это тлеет уголек.
Стало солнце заходить. Спустилась девушка с крыши, хотела разжечь очаг, приготовить ужин, а огня-то в очаге нет - только красная бусинка!
Забралась девушка высоко на чинару и увидела, что вдали над лесом поднимается дымок.
А там, где поднимался дымок, был дом злого змея Ашдаги. Но девушка-то этого не знала! Слезла она с чинары и решила побежать к соседям огонька попросить.
Прибежала к дому Ашдаги, стала в ворота стучаться.
Ашдага услышал и сказал своей дочери:
- Эй, Гури, Гури, дочь моя Гури-пери! Пойди посмотри, кто там стучится!
Вышла дочь Ашдаги, посмотрела: стоит за дверью девушка и плачет.
Пожалела ее Гури-пери, сказала тихонько:
- Милая моя сестрица, ведь мой отец - змей Ашдага! Если он тебя увидит, станешь ты лакомством для него! Беги отсюда!
- Убить меня в вашей власти,- отвечала девушка. -Пощадить-тоже в вашей власти.
Делайте что хотите, только дайте мне огня. Я не могу оставить моих братьев без ужина...
- Что ж, заходи тогда,- пригласила дочь Ашдаги и крикнула: - Отец, эта девушка просит у нас огня!
Ашдага в ту пору был сыт. Он подумал: Я могу съесть ее и потом. Только надо пуститься на хитрость .
- Принеси мне железное сито,- велел он дочери.
Наполнил Ашдага сито золой, а сверху положил горящие угли.
- Когда будешь нести,-сказал он девушке,-покачивай по дороге сито, иначе угли затухнут.
Поблагодарила девушка, схватила сито и, покачивая его, побежала домой. А где бежала, там от золы след оставался.

 

 

Народное творчество армянского народа имеет многовековую историю. Первые упоминания об Армении встречаются в исторических источниках, датированных ещё до нашей эры.Созданные в разные века, армянские народные сказки отразили в себе и социальные противоречия, и мудрость народа, стремившегося к свободной и достойной жизни. Особенностью сказок народов Армении является также сатирический подход к повествованию и юмор, который герои не теряют в любой ситуации.



Обновлен 27 июл 2014. Создан 22 апр 2014